Утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию эксплуатируемого автотранспорта
Напомним, что ранее автомобилисты сталкивались с поправками в профильном регламенте. Речь идет о предыдущих изменениях в ТР ТС 018, которые заключались в ужесточении требований к транспорту скорой медицинской помощи, ряде ограничений в отношении эксплуатации зимой легковых авто и легкого коммерческого транспорта, не укомплектованных зимней резиной и т. д. Также в документе был уточнен измененный порядок оценки соответствия транспортных средств и их комплектующих. Из перечня продукции, подлежащей сертификации по техрегламенту, был исключен аварийно-спасательный транспорт и иные машины, используемые в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий разрушающих природных явлений. Имели место и иные поправки и дополнения.
Что же повлекли за собой недавние нововведения?
Во-первых, все изменения в эксплуатируемом автомобиле теперь регистрируются согласно новому порядку.
Во-вторых, перед регистрацией необходимо заручиться одобрением лаборатории.
Новые нормы тюнинга авто действуют с февраля 2021 года.
С середины лета 2021 года найдет применение ГОСТ 33670, согласно которому будут проводиться экспертизы и испытания. Пока любые методы проверки безопасности изменений считаются необязательными.
С 1 июля 2021 года для подтверждения безопасного исполнения преобразований авто появятся нормативные и методологические основания. Законность доработок и тюнинга можно проверить по перечню неисправностей и условий, при которых запрещено эксплуатировать ТС.
За несоблюдение требований нарушителей ожидают штрафы и иные меры
В результате под санкции могут попасть большинство транспортных средств. В основном те, у которых имеется несертифицированный тюнинг, который нельзя удалить при проверке и поехать дальше. Они рискуют лишиться регистрации!
Какие доработки допускаются к установке, регистрации и лабораторной проверке?
Испытаниям подвергается все, что относится к числу комплектующих частей автомобиля:
- система подрессоривания и все ее детали;
 - система управления направлением движения, в частности рулевое колесо;
 - кресла (пассажирские и водительское);
 - автомобильная светотехника, в частности осветительный прибор для освещения заднего номерного знака;
 - система выпуска отработанных газов, кроме декоративных элементов: насадки пр.;
 - газоразрядные источники света головной оптики;
 - галогенки повышенной яркости;
 - все виды спойлеров;
 - колесные арки, локеры, пороги нестандартные;
 - диски;
 - задние габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигнальные огни, огни движения задним ходом дополнительные;
 - дополнительное оборудование на крыше для перевозки багажа;
 - адаптеры на колеса;
 - ГБО;
 - бугели;
 - «световые короба» на крыше;
 - рекламные мониторы;
 - антенны;
 - тягово-сцепные устройства, в частности лебедки;
 - турбокомпрессоры, прямоточные глушители, модернизированные распределительные валы и другие виды тюнинга двигателя.
 
В ГОСТ 33670 присутствуют подробные разъяснения по каждому отдельному компоненту тюнинга. Например, под запретом «кустарные» багажники для крыш, лампы, несоответствующие типу светового прибора, неисправные брызговики (не заводские) и т. д.
Чтобы узаконить доработки, теперь необходимо получить заключение аккредитованной лаборатории.
Если результаты исследований покажут несоответствие доработок требованиям безопасности. Поставить авто на учет будет невозможно.